Анализ качества знаний и успеваемости за 2022 – 2023 учебный год
КГУ «Степная общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района»
Школа стремится к совершенству, все активнее применяя в практике новые методы и средства обучения. Педагогический коллектив школы един в своем стремлении к совершенству, к эффективности педагогического труда, в выборе методической проблемы для повышения качества знаний обучающихся.
Методическая работа в 2022-2023 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебные программы и учебно-воспитательный процесс.
Для решения главной задачи школы «Повышение профессиональной компетентности учителя как основа обеспечения качества образования» в школе были созданы следующие условия:
- составлен рабочий учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
- все методические объединения имели планы работы, вытекающие из учебно-воспитательного плана;
- мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;
- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
- аттестация педагогических работников и курсовая подготовка осуществлялись согласно перспективному плану аттестации учителей и курсовой подготовки.
В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его основных этапов являлось отслеживание и анализ качества знаний по уровням обучения.
Сравнительный анализ качества знаний во 2-11 классах за 3 года
Учебный год |
2-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
Общий % качества знаний по школе |
Общий % успеваемости |
Переведены в следующий класс |
2020-2021 |
50 |
46,67 |
57,1 |
48,05 |
100% |
100% |
2021-2022 |
62,5 |
54,29 |
60 |
59,26 |
100% |
100% |
2022-2023 |
69,23 |
58,82 |
- |
61,7 |
100% |
100% |
На рост качества знаний в течении 3 лет повлияло:
- проведение нулевых и годовых контрольных срезов, диагностика результатов освоения обучающимися программы;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися на основе анализа их ошибок;
- работа на уроках и ежемесячное тестирование по развитию функциональной грамотности обучающегося
- совместная работа учителей-предметников и классных руководителей с мотивированными обучающимися.
- участие обучающих в районных, областных, республиканский олимпиадах, конкурсах.
- курсовая подготовка учителей, посещение обучающих семинаров.
- работа проекта «Опорная школа –магнитная школа»
- организация психолого-педагогической поддержки.
Сравнительный анализ % качества знаний нулевых и годовых срезов
Класс |
2020-2021 уч.год |
2021-2022 уч.год |
2022-2023 уч.год |
||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
||
2 а класс |
- |
- |
- |
- |
50% |
62,5% |
|
3 а класс |
|
|
50% |
50% |
50% |
100% |
|
4 а класс |
33% |
66,7% |
33% |
66,7% |
66,7% |
66,7% |
|
5 б класс |
50% |
62,5% |
50% |
62,5% |
42,9% |
57,1% |
|
6 а класс |
33,3% |
33,3% |
25% |
50% |
25% |
50% |
|
7 а класс |
33,3% |
33,3% |
60% |
70% |
45,5% |
54,6% |
|
8 а класс |
36,4% |
45,5% |
37,5% |
37,5% |
66,7% |
66,7% |
|
9 б класс |
44,4% |
44,4% |
62,5% |
62,5% |
66,7% |
66,7% |
|
По итогам нулевых контрольных срезов в сентябре месяце учителя-предметники выявили западающие темы, составили индивидуальные планы корректировки знаний учащихся.
В мае 2023 года администрацией школы был проведен итоговый контрольный срез знаний по всем предметам, с целью проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы на конец учебного года.
Итоги нулевых и годовых срезов в начале и в конце года говорят о том, что учащиеся демонстрируют освоение учебной программы в рамках диапазона выделенных задач. Все обучающиеся продемонстрировали знания на базовом уровне. Эти данные позволяют говорить о том, что 100 % девятиклассников успешно осваивают образовательные программы, а также показывают способность и готовность к продолжению образования.
В соответствии с учебно - воспитательным планом в 2-9 классах была организована работа с одаренными детьми для участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Количество призеров по итогам очных олимпиад и НОУ 2021-2023 гг.
Учебные года |
Республиканские олимпиады по общеобразовательным предметам (районный этап) |
НОУ (районный этап) |
Республиканский конкурс исследовательских работ «Зерде» (районный, областной уровень) |
2020-2021 |
4 (физика, казахский язык, основы права, математика) |
2 (химия, биология, история) |
2 |
2021-2022 |
3 (казахский язык, основы права, математика) |
4 (биология, история, казахский язык, краеведение) |
3 |
2022-2023 |
1(основы права) |
2 (казахский язык, краеведение) |
4 |
Снижение количества призовых мест по олимпиадам и НОУ связано с выбытием талантливых учащихся Калымжанова Б, Тобылбаевой Д, Тулеш А, Узакбаевой А., Айжаровой А. в школы города и области.
В соответствии с УВП школы в 2021-2023 ежемесячно проводились диагностические тестирования с целью развития функциональной грамотности учащихся и подготовки к международным исследованиям TIMSS, PISA, PIRLS.
В 4 и 9 классах по плану мероприятий по подготовке к МОДО велась целенаправленная работа. Тестирования по подготовке к МОДО проводились ежемесячно. В начале учебного года были составлены календарно-тематические планы, в соответствии с спецификациями по проведению МОДО, графики консультаций и тестирований, осуществлялась тесная работа с классными руководителями, социальным педагогом и родителями. Учителя –предметники накапливали базу тестов в соответствии с спецификациями по своим предметам. По итогам тестирований каждый предметник на своих уроках и во внеурочное время проводил коррекционную работу по западающим темам.
Анализ % качества по результатам итоговой аттестации.
|
|
9 класс |
|
11 класс |
|||||||||||
Количество учащихся |
Казахский язык |
Русский язык |
Математика |
Казахский язык и литература |
Русский язык и литература |
Предмет по выбору |
Количество учащихся |
Казахский язык |
Русский язык |
Алгебра и начала анализа |
Казахский язык и литература |
Русский язык и литература |
История Казахстана |
Предмет по выбору |
|
2020-2021 |
5 |
80 |
- |
80 |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2021-2022 |
5 |
- |
60 |
40 |
60 |
- |
80 |
5 |
100 |
67 |
60 |
67 |
50 |
60 |
80 |
2022-2023 |
6 |
100 |
- |
67 |
- |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подготовка к итоговой аттестации была в центре внимания педагогического коллектива. В 2022- 2023 учебном году была проведена целенаправленная работа по следующим направлениям: проведение диагностических работ по русскому языку, математике и по предметам по выбору; своевременное ознакомление выпускников, родителей и учителей с нормативными документами, регламентирующими проведение экзаменов; оформление информационных стендов; проведение родительских собраний в 9 классе;
предварительный выбор экзаменов на начало учебного года, который был откорректирован и согласован с родителями; контроль и анализ текущей успеваемости и работа с выпускниками группы риска, имеющими «3» по итогам четверти; индивидуальная систематическая работа классных руководителей с выпускниками и их родителями; психологическое сопровождение подготовки к экзаменам; посещение уроков и дополнительных занятий с целью выявления проблемных зон, корректировки работы учителей и оказания необходимой методической помощи.
Количество участников ЕНТ и средний балл 2021-2023 гг.
Учебный год |
Количество учащихся |
Количество участников |
Процент участия в ЕНТ |
Средний балл |
2020-2021 |
- |
- |
- |
- |
2021-2022 |
5 |
3 |
60% |
53,6 |
2022-2023 |
- |
- |
- |
- |
Общие выводы.
Сильные стороны:
-Регулярное повышение квалификации педагогов;
-Участие педагогов и учащихся в различных мероприятиях;
-Стабильность педагогического состава;
-Низкий процент семей, находящихся в социально-опасном положении;
-В результатах образовательного процесса заинтересовано большинство родителей;
-Имеются традиции воспитательной работы;
Слабые стороны:
-Наличие вакансий педагогических кадров;
-Отток талантливых учащихся в школы города;
- Отсутствие кабинета химии, физики;
Пути решения указанных выше проблем:
1) Повышение квалификации педагогического состава: необходимо мотивировать педагогов на получение категории педагог-исследователь и педагог- мастер.
2) Повышение мотивации участников образовательного процесса (родителей, педагогов и учеников) является важным условием достижения высоких образовательных результатов.
В основном, поставленные задачи на 2022-2023 учебный год педагогическим коллективом выполнены. Школа стабильно функционирует и развивается, сохраняя стабильный контингент. Содержание деятельности школы соответствовало педагогическим целям. Педагогический коллектив на основе анализа возникающих проблем старался найти пути их решения в соответствии с поставленными целями.