ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жітіқара ауданы білім бөлімінің Степной жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Степная общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
Қостанай облысы, Жітіқара ауданы, Степной селосы, Комсомол көшесі, 4А құрлыс
8(714-35)91-3-86
stepnoe@zhitikara.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жітіқара ауданы білім бөлімінің Степной жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Степная общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Анализ качества знаний и успеваемости за 2022 – 2023 учебный год

КГУ «Степная общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района»

             Школа стремится к совершенству, все активнее применяя в практике новые методы и средства обучения. Педагогический коллектив школы един в своем стремлении к совершенству, к эффективности педагогического труда, в выборе методической проблемы для повышения качества знаний обучающихся.

Методическая работа в 2022-2023 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебные программы и учебно-воспитательный процесс.

Для решения главной задачи школы «Повышение профессиональной компетентности учителя как основа обеспечения качества образования» в школе были созданы следующие условия:

  • составлен рабочий учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
  • все методические объединения имели планы работы, вытекающие из учебно-воспитательного плана;
  • мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;
  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
  • аттестация педагогических работников и курсовая подготовка осуществлялись согласно перспективному плану аттестации учителей и курсовой подготовки.

В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его основных этапов являлось отслеживание и анализ качества знаний по уровням обучения.

Сравнительный анализ качества знаний во 2-11 классах за 3 года

Учебный год

2-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Общий % качества знаний по школе

Общий % успеваемости

Переведены в следующий класс

2020-2021

50

46,67

57,1

48,05

100%

100%

2021-2022

62,5

54,29

60

59,26

100%

100%

2022-2023

69,23

58,82

-

61,7

100%

100%

На рост качества знаний в течении 3 лет повлияло:

- проведение нулевых и годовых контрольных срезов, диагностика результатов освоения обучающимися программы;

- индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися на основе анализа их ошибок;

- работа на уроках и ежемесячное тестирование по развитию функциональной грамотности обучающегося

- совместная работа учителей-предметников и классных руководителей с мотивированными обучающимися.

- участие обучающих в районных, областных, республиканский олимпиадах, конкурсах.

- курсовая подготовка учителей, посещение обучающих семинаров.

- работа проекта «Опорная школа –магнитная школа»

- организация психолого-педагогической поддержки.

Сравнительный анализ % качества знаний нулевых и годовых срезов

Класс

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

2022-2023 уч.год

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

2 а класс

-

-

-

-

50%

62,5%

3 а класс

 

 

50%

50%

50%

100%

4 а класс

33%

66,7%

33%

66,7%

66,7%

66,7%

5 б класс

50%

62,5%

50%

62,5%

42,9%

57,1%

6 а класс

33,3%

33,3%

25%

50%

25%

50%

7 а класс

33,3%

33,3%

60%

70%

45,5%

54,6%

8 а класс

36,4%

45,5%

37,5%

37,5%

66,7%

66,7%

9 б класс

44,4%

44,4%

62,5%

62,5%

66,7%

66,7%

               

     По итогам нулевых контрольных срезов в сентябре месяце учителя-предметники выявили западающие темы, составили индивидуальные планы корректировки знаний учащихся.

В мае 2023 года администрацией школы был проведен итоговый контрольный срез знаний по всем предметам, с целью проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы на конец учебного года.

Итоги нулевых и годовых срезов в начале и в конце года говорят о том, что учащиеся демонстрируют освоение учебной программы в рамках диапазона выделенных задач. Все обучающиеся продемонстрировали знания на базовом уровне. Эти данные позволяют говорить о том, что 100 % девятиклассников успешно осваивают образовательные программы, а также показывают способность и готовность к продолжению образования.

       В соответствии с учебно - воспитательным планом в 2-9 классах была организована работа с одаренными детьми для участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Количество призеров по итогам очных олимпиад и НОУ 2021-2023 гг.

Учебные года

Республиканские олимпиады по общеобразовательным предметам

(районный этап)

НОУ

(районный этап)

Республиканский конкурс исследовательских работ «Зерде»

(районный, областной уровень)

2020-2021

4 (физика, казахский язык, основы права, математика)

2 (химия, биология, история)

2

2021-2022

3 (казахский язык, основы права, математика)

4 (биология, история, казахский язык, краеведение)

3

2022-2023

1(основы права)

2 (казахский язык, краеведение)

4

Снижение количества призовых мест по олимпиадам и НОУ связано с выбытием талантливых учащихся Калымжанова Б, Тобылбаевой Д, Тулеш А, Узакбаевой А., Айжаровой А. в школы города и области.

В соответствии с УВП школы в 2021-2023 ежемесячно проводились диагностические тестирования с целью развития функциональной грамотности учащихся и подготовки к международным исследованиям TIMSS, PISA, PIRLS.

В 4 и 9 классах по плану мероприятий по подготовке к МОДО велась целенаправленная работа. Тестирования по подготовке к МОДО проводились ежемесячно. В начале учебного года были составлены календарно-тематические планы, в соответствии с спецификациями по проведению МОДО, графики консультаций и тестирований, осуществлялась тесная работа с классными руководителями, социальным педагогом и родителями. Учителя –предметники накапливали базу тестов в соответствии с спецификациями по своим предметам. По итогам тестирований каждый предметник на своих уроках и во внеурочное время проводил коррекционную работу по западающим темам.

 Анализ % качества по результатам итоговой аттестации.

 

 

9 класс

 

11 класс

Количество учащихся

Казахский язык

Русский язык

Математика

Казахский язык и литература

Русский язык и литература

Предмет по выбору

Количество учащихся

Казахский язык

Русский язык

Алгебра и начала анализа

Казахский язык и литература

Русский язык и литература

История Казахстана

Предмет по выбору

2020-2021

5

80

-

80

-

80

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2021-2022

5

-

60

40

60

-

80

5

100

67

60

67

50

60

80

2022-2023

6

100

-

67

-

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

Подготовка к итоговой аттестации была в центре внимания педагогического коллектива. В 2022- 2023 учебном году была проведена целенаправленная работа по следующим направлениям: проведение диагностических работ по русскому языку, математике и по предметам по выбору; своевременное ознакомление выпускников, родителей и учителей с нормативными документами, регламентирующими проведение экзаменов; оформление информационных стендов; проведение родительских собраний в 9 классе;

предварительный выбор экзаменов на начало учебного года, который был откорректирован  и согласован с родителями; контроль и анализ текущей успеваемости и работа с выпускниками группы риска, имеющими «3» по итогам четверти; индивидуальная систематическая работа классных руководителей с выпускниками и их родителями; психологическое сопровождение подготовки к экзаменам; посещение уроков и дополнительных занятий с целью выявления проблемных зон, корректировки работы учителей и оказания необходимой методической помощи.

                       Количество участников ЕНТ и средний балл 2021-2023 гг.

Учебный год

Количество учащихся

Количество участников

Процент участия в ЕНТ

Средний балл

2020-2021

-

-

-

-

2021-2022

5

3

60%

53,6

2022-2023

-

-

-

-

Общие выводы.

Сильные стороны:

-Регулярное повышение квалификации педагогов;

-Участие педагогов и учащихся в различных мероприятиях;

-Стабильность педагогического состава;

-Низкий процент семей, находящихся в социально-опасном положении;

-В результатах образовательного процесса заинтересовано большинство родителей;

-Имеются традиции воспитательной работы;

 Слабые стороны:

 -Наличие вакансий педагогических кадров;

 -Отток талантливых учащихся в школы города;

 - Отсутствие кабинета химии, физики;

Пути решения указанных выше проблем:

1) Повышение квалификации педагогического состава: необходимо мотивировать педагогов на получение категории педагог-исследователь и педагог- мастер.

2) Повышение мотивации участников образовательного процесса (родителей, педагогов и учеников) является важным условием достижения высоких образовательных результатов.

В основном, поставленные задачи на 2022-2023 учебный год педагогическим коллективом выполнены. Школа стабильно функционирует и развивается, сохраняя стабильный контингент. Содержание деятельности школы соответствовало педагогическим целям. Педагогический коллектив на основе анализа возникающих проблем старался найти пути их решения в соответствии с поставленными целями.

© 2024. Все права защищены.